Занятие по исследованию качества меда

Юные ветеринары продолжают изучать качество меда. Ребята познакомились с органолептическими показателями, изучили наличие крахмала, пади и количества воды в меде. Еще больше фотографий с занятий можно посмотреть в альбоме “Исследование меда 2025” в ВК. 

Утренник в экологическом центре

26 декабря в нашем Центре был проведен новогодний утренник для учащихся. Сказочно украшенный зал, сверкающие огоньки, нарядная ёлка, увлекательные танцы и хороводы, стихи, веселые игры подарили ребятам и их родителям праздничное новогоднее настроение. Восторженные эмоции переполняли всех присутствующих в зале – и детей, и гостей. Ребята были в восторге от неожиданных новогодних сюрпризов и встреч со сказочными героями: с Бабой-Ягой, снегурочкой и Дедом Морозом.
Самый добрый, самый волшебный дедушка Мороз вручил новогодний подарок каждому ребенку! Утренник прошёл в сказочной теплой атмосфере. Родители и дети получили массу положительных эмоций, праздничного задора и бодрого предновогоднего настроения. А для педагогов лучший подарок к Новому году – видеть счастливые глаза детей и благодарных родителей. Новогоднее чудо произошло!

Информация о проведении областной природоохранной акции «Ёлочка, живи!»

 В декабре 2024 года Областным эколого-биологическим центром организована природоохранная акция «Ёлочка живи!».

В акции приняли участие 22 муниципальных образований: Бабынинского, Барятинского, Боровского, Дзержинского, Думиничского, Жуковского, Износковского, Кировского, Козельского, Людиновского, Малоярославецкого, Медынского, Мещовского, Мосальского, Перемышльского, Сухинчского, Тарусского, Ферзиковского, Хвастовичского, Юхновского районов, г. Обнинск и г. Калуги.

В мероприятиях акции участвовали 161 образовательная организация: 107 общеобразовательных, 6 организаций дополнительного образования, 48 организаций  дошкольного образования.

Всего количество участников областной акции составило 21 874 человека.

В рамках акции  проводились следующие мероприятия:

– творческие работы «Креативная елка» – изготовление новогодних ёлочек (в любой технике, из любого материала) количество участников – 8 322 человека;

изготовление и развешивание плакатов и листовок на территории населенного пункта с призывом к сохранению хвойных деревьев «Елочкин экопост»; выпуск стенгазеты «Сбереги лесное чудо» количество участников 4 231- человек;

                В рамках акции «Ёлочка, живи!» были проведены мероприятия, направленные на привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме сохранения лесных ресурсов, охране хвойных пород деревьев в период новогодних праздников.  С детьми беседовали о важности сохранения живой природы. О том, что  не нужно рубить перед новогодним праздником ёлки. Вместо живого дерева, которое после праздника выбросят, можно самим изготовить небольшие сувенирные елочки из различного бросового материала.

В рамках акции прошли круглые столы, праздники, викторины, мастер- классы и другие мероприятия по теме “Сохраним лесную красавицу” количество участников 9321 человек.

Посади и вырасти сам

Учащиеся постарше из объединения “Флористика” также заканчивают все важные дела перед Новым годом 🕒

Таким образом, был завершён проект “Посади и вырасти сам”, где ребята узнавали о том, как правильно нужно сажать комнатные растения и ухаживать за ними, непосредственно сажали эти растения как из семян, так и отростками, собирали информацию о посаженных цветах и готовили информационный плакат, который отразил в себе все полученные знания 🌱

Новогодние мероприятия для учащихся Центра

Уже чувствуете аромат мандаринов и елки? 🍊 🎄
Конечно, ведь Новый год уже не за горами 🎅

И учащиеся из объединений “Флористика-юниор”, “Экология и творчество” и “На приёме у Айболита” активно готовятся к этому празднику и отмечают его сами 🎁

Новогодние поделки, открытки, игры, конкурсы, загадки, стихи и подарки – все это ожидает ребят на заключительных занятиях в этом календарном году ❄

Областной педагогический салон

19 декабря 2024 г. в онлайн-формате состоялся педагогический салон  «Дополнительное образование естественнонаучной направленности». Педагогический  салон был направлен на подведение промежуточных итогов деятельности организаций, на базе которых были созданы новые места дополнительного образования в рамках проекта «Успех каждого ребенка».  16 педагогов из 13 образовательных организаций Боровского, Перемышльского, Износковского, Кировского, Людиновского, Малоярославецкого, районов и города Калуги и Обнинска поделились своими практиками деятельности в данном направлении.

Использование интерактивных педагогических технологий в системе дополнительного образования является интересным, творческим и перспективным направлением современным направлением в данной сфере.  В школах, оснащенных по направлению Виртуальный естественнонаучный музей», используется оборудование: интерактивный стол, глобус, интерактивная песочница.

В ходе мероприятия педагоги поделились опытом применения данных технологий на занятиях по реализации дополнительных программ по направлению «Виртуальный естественнонаучный музей»: средняя школа № 3 г. Калуги, Мятлевская СОШ Износковского района, СОШ № 1 г. Калуги, СОШ № 1 и СОШ № 2 г. Малоярославца. 

Педагоги, которые реализуют дополнительную программы «Лесное дело» в своих выступлениях показали, как используют новое оборудование в рамках работы школьных лесничеств –  Перемышльская средняя школа (Мирошниченко Н.В.), Фоминичская СОШ (Курчина Н.В.).

В рамках реализации дополнительных программ по направлению «Биотехнологии» выступили коллеги из средней школы г. Ермолино, Боровский район и СОШ № 45 г. Калуги.

Активно педагоги делились опытом реализации программ по направлению «Человек и его здоровье». (СОШ № 28 им. П.В. Рыженко», Воскресенская СОШ Кировского района, СОШ № 18 г. Обнинска).  Новое оборудование позволяет учащимся не только осваивать теоритические знания по анатомии и физиологии, но и отрабатывать практические навыки по оказанию первой помощи, используя манекены человека, тренируются выполнять различные виды инъекций, измерять артериальное давление, пульс и т.д.

В целом, все присутствующие педагоги отметили, что большую часть времени на занятиях уделяется практической части, активно используется новое оборудование.

Выступления вызвали большой интерес и в завершении педагоги отметили необходимость обмена опытом в данной работе.   

Занятия в медицинской группе

В группах медицинского направления начался модуль «Введение лекарственных средств». Особенно понравилось подрастающим медикам выполнять разнообразные инъекции на тренажёрах.

Наибольшее впечатление произвели фантом руки для внутривенных инъекций и забора крови из вены и фантом ягодиц для внутримышечного введения лекарств.

Мастер-класс для педагогов дошкольного и начального образования на тему «Необычная жизнь обычных предметов»

Сегодня на базе Эколого-биологического центра педагогами дополнительного образования Грачевой А.В. и Федосенковой А.Е. был проведен мастер-класс среди педагогов дошкольного и начального образования на тему «Необычная жизнь обычных предметов».
И действительно, скольно нас окружает вещей, которые без раздумий идут в мусорный бак. А сколько полезного или просто красивого из этого всего можно сделать!
Так и наши педагоги побыли сегодня творцами и художниками, но рисовали они не привычными кистями и красками, а пластиковыми пакетами! «Рисовали», конечно же, на праздничную тематику — маленькую новогоднюю ёлку.
В роли основы, шаблонов и украшений также выступили предметы, которые у большинства людей уже были бы на пути на свалку: картонные коробки из-под продуктов питания, отрабонные листы бумаги, они же «черновики» и облетевший дождик, оставшийся от украшения новогодней красавицы-ёлки.
Параллельно педагоги узнали об ежегодном творческом конкурсе «Изменение климата глазами детей», поделились своим опытом работы, а завершили встречу дружестким чаепитием и вручением сертификатов. 
Надеемся, что мастер-класс был интересен и полезен, а данная идея будет использоваться педагогами в своей работе.

Рабочая встреча по вопросу создания школьных лесничеств в Хвастовичском районе

Одним из ресурсов достижения показателей федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» являются специалисты лесной отрасли. Однако существует некоторый дефицит кадров, который Калужская область решает, в том числе посредством государственной программы «Развитие лесного хозяйства в Калужской области».

Для освещения мер поддержки, оказываемых в рамках программы, специалисты регионального министерства природных ресурсов и экологии по приглашению отдела образования администрации муниципального района «Хвастовичский район» 10 декабря 2024 года провели встречу с представителями школ Хвастовичского района. На встрече также присутствовали представители подведомственного министерству учреждения ГКУ КО «Еленское лесничество».

В ходе совещания специалисты регионального министерства природных ресурсов и экологии и методист областного эколого-биологического центра рассказали руководителям школ о дополнительных возможностях экологического просвещения в рамках движения школьных лесничеств. На встрече также обсудили организационные, правовые и методические аспекты взаимодействия на начальном этапе данной работы.

Региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»

22 ноября в уютном зале Кустодиева КГУ им. К.Э. Циолковского состоялся региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост».

На Конкурс было представлено 12 исследовательских и проектных работ учащихся и 3 методических работы педагогов – руководителей школьными лесничествами.География Конкурса включала Калугу, Перемышльский, Мещовский, Боровский, Износковский, Дзержинский и Кировский районы.

Подростки затрагивали интересные темы: «Применение нейросети для идентификации микропластика», Книжка-раскраска «Лекарственные растения родного края», «Изучение аллелопатических свойств красного дуба на территории лагеря «Сокол», «Составление экскурсионных маршрутов по Калужскому бору», «Участие школьного лесничества в экологических акциях как способ эффективного лесовосстановления», «Возрождение родника – сохранение истории родного края» и многие другие.

Победителями конкурса (1 место) стали: Гусев Евгений ГАУ КО «Центр «Развитие», Алексеев Андрей и Матвейкин Тимофей из Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Калужской области, Курчина Нина Викторовна МКОУ «Фоминичская СОШ».