Всероссийский урок генетики

С целью создания условий для устойчивого познавательного интереса к изучению генетики и осознанного выбора будущей профессии, связанной с генетическими технологиями в общеобразовательных учреждениях были проведены уроки генетики.

Приняли участие 12 образовательных организаций из 8 муниципальных районов, а именно Жуковского, Кировского, Козельского, Людиновского, Мещовского, города Обнинска, Ферзиковского и Хвастовичского районов.Более активный был Кировский район. В данном муниципалитете было задействовано больше всего учащихся из трех образовательных организаций – более 150. Всего приняли участие порядка 475 учащихся общеобразовательных школ.

В МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 им. И.Я. Чугунова»г. Людиново урок генетикипрошел в нетрадиционной форме. Провел урок ученик 10 класса Миронов Дмитрий.

Дима уже имеет опыт выделения молекул ДНК из биологического материала. В прошлом учебном году он успешно выполнил и защитил учебный проект на тему «Выделение ДНК из банана».

После краткого экскурса в форме беседы о строении и функциях молекулы ДНК и просмотра видеоролика, Дмитрий продемонстрировал одноклассникам методику выделения молекулы ДНК из слизистой оболочки ротовой полости, выполнив лабораторную работу. Учащиеся пополнили свои знания о роли ДНК – этом удивительном носителе наследственной информации.

Учащиеся из Октябрьской школы Ферзиковского района прослушали теоретическую часть и выполнили практическую работу, где выделили свою собственную ДНК из слизистой оболочки ротовой полости. Ребята смогли увидеть тонкие белые ниточки своих молекул ДНК – хранительниц их наследственной информации.

Для проведения уроков были использованы методические материалы и рекомендации со страницы Всероссийского урока генетики. После изучения теории и просмотра видео и презентаций, учащиеся выполняли практическое занятие по выделению молекулы ДНК.

            Уроки подобного содержания вызывают интерес к предмету биология, у детей возникает желание заниматься исследовательской деятельностью, что ведет к профессиональной ориентации детей в естественнонаучной направленности.